Источник фото: vedom.ruСлева — многоразовый фильтр от ВлГУ, справа — западный одноразовый фильтр
Главное отличие фильтра от аналогов заключается в том, что он основан на гидроциклонной сепарации жидкости, а не на фильтрующих мембранах. Охлаждающая жидкость двигателя попадает в гидроциклон, быстро закручивается, создавая вихрь, а дальше действуют элементарные законы физики: загрязняющие частицы, имея иную плотность, отделяются от антифриза за счёт центробежной силы. Чистый антифриз продолжает движение по системе охлаждения, а все сторонние частицы оседают в грязесборнике благодаря мощному вихревому потоку. Фильтр разборный, поэтому во время сервисного обслуживания достаточно промыть накопитель — и он снова готов к использованию.
Не секрет, что постепенное загрязнение антифриза в процессе эксплуатации может приводить к образованию засоров в системе охлаждения, перегреву и, как следствие, поломке двигателя. Инновационный фильтр поможет сократить число таких отказов. Область применения новинки довольно широка: различные типоразмеры фильтра найдут своё место как в легковых автомобилях, так и в специальной тяжёлой технике, крупнотоннажных грузовиках, бульдозерах, военных тягачах. Причём новый фильтр легко интегрируется даже в системы охлаждения, где он не был конструктивно предусмотрен. Разработчики рассчитывают, что их изобретение заинтересует автомобильную промышленность — ведь по статистике от 25 до 40% поломок двигателей связаны с выходом из строя системы охлаждения жидкостью.