ГлавнаяНовости и обзоры → Тягач FAW ORYX — почти как старый «европеец». Почему это плюс, рассказывает владелец
02 апреля 2024

Тягач FAW ORYX — почти как старый «европеец». Почему это плюс, рассказывает владелец

Выбор надёжной и комфортной для водителей техники — ключевой фактор бесперебойной работы транспортной компании. Директор «ГПР-ЛОГИСТИКА» Николай Кочнев рассказал об опыте эксплуатации новых седельных тягачей FAW ORYX

Тягач для надёжного перевозчика: критерии выбора

Источник фото: личный архив Николая КочневаПосле сравнения разных вариантов перевозчик выбрал седельные тягачи FAW ORYX

Компания «ГПР-ЛОГИСТИКА» занимается грузовыми перевозками по России с 2003 года. Сейчас автопарк предприятия насчитывает порядка 100 автомобилей, 3 из них — тягачи FAW ORYX, которые около восьми месяцев назад были приобретены у официального дистрибьютора — машиностроительного завода «Тонар».

— Чтобы укрепить свои позиции на высококонкурентном рынке и создать репутацию надёжного логистического оператора, нам пришлось приложить немало усилий. И мы тщательно подходим к выбору техники, — рассказывает Николай Кочнев. — Обращаем внимание прежде всего на стоимость, ремонтопригодность и комфорт для водителей. Перед покупкой FAW ORYX мы провели комплексное тестирование седельных тягачей нескольких производителей, послушали отзывы наших сотрудников. После сравнения разных вариантов, изучения технических характеристик автомобилей мы сделали выбор в пользу этих грузовиков.

Владелец — об оснащении, плюсах и минусах модели

Источник фото: личный архив Николая КочневаДля своего автопарка компания «ГПР-ЛОГИСТИКА» приобрела тягачи FAW ORYX 4x2 в стандартном оснащении

Что же за машины пополнили парк компании «ГПР-ЛОГИСТИКА» в прошлом году? Это FAW ORYX колёсной формулой 4x2 в стандартном оснащении.

Седельный тягач снаряжённой массой 7 800 кг оснащён двигателем Weichai WP12.460E50 экологического класса Евро-5 мощностью 460 л.с. и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач FAST F12JZ22A. В базовой комплектации машина оборудована электронными тормозными системами одного из ведущих мировых производителей Knorr Bremse, включая системы курсовой устойчивости (ESC) и экстренного торможения (EBS), а также ретардером для эффективного и безопасного управления автомобилем на длительных спусках и системой стабилизации автопоезда.

Заявленный производителем расход топлива у FAW ORYX — 32 л/100 км. Такой расход седельные тягачи компании «ГПР-ЛОГИСТИКА» показали в зимний период с полной загрузкой автопоезда (22 т). В тёплое время года данный показатель был ниже — от 29 до 30 л/100 км.

Водители, в свою очередь, отметили хорошую шумо- и виброизоляцию кабины, а также комфортное водительское кресло на пневмоподушке с функцией подогрева.

— Зимой, правда, мы столкнулись с недостаточной отапливаемостью кабины из-за сбоя в штатной системе кондиционирования. Проблему решила установка новой прошивки для данной системы в дилерском центре, — добавил Николай Кочнев.

Сколько стоит ТО, и как быстро устранят поломку?

Источник фото: личный архив Николая КочневаВ зависимости от выполняемых работ стоимость ТО колеблется от 50 до 80 тысяч рублей

С уходом европейских автопроизводителей из РФ обеспечение качественного послепродажного обслуживания техники и наличие развитой сервисной сети стало одним из ключевых факторов при выборе компании-продавца машин.

Уровнем послепродажного сервиса своих магистральников в «ГПР-ЛОГИСТИКА» пока довольны.

— Показательной стала ситуация, когда сломалась полурессора грузовика, совершавшего рейс по маршруту Орехово-Зуево — Нижний Новгород. Мы обратились к дистрибьютору. И несмотря на серьёзность поломки и дефицит необходимой детали на складах отечественных поставщиков, нам предоставили новую оригинальную запасную часть и установили её в течение двух суток, — рассказал директор предприятия.

Перевозчик отмечает также неплохой межсервисный интервал FAW ORYX: 60 000 км. Стоимость ТО сейчас колеблется от 50 до 80 тысяч рублей в зависимости от выполняемых работ. О стоимости замены узлов пока говорить рано, так как других затрат магистральники «ГПР-ЛОГИСТИКА» пока не требуют: они эксплуатируются совсем недолго и все пока находятся на гарантии.

По истечении гарантии сервис — не проблема

Источник фото: личный архив Николая КочневаМнение: тягачи FAW ORYX схожи по конструкции с европейскими грузовиками 2005–2008 годов

Когда срок гарантийного обслуживания машин закончится, можно будет самостоятельно решить какие-то проблемы благодаря удобному расположению и доступности определённых агрегатов. Например, водитель сможет самостоятельно прямо в дорожных условиях заменить тормозные колодки.

— Мы оцениваем FAW ORYX как машины, соответствующие по конструктивной сложности автомобилям европейских марок 2005–2008 годов выпуска. И это для нас — несомненный плюс, потому что по истечении срока гарантии не возникнет проблем с поиском сервиса для ремонта тягачей, — подчеркнул Николай Кочнев.

В компании отмечают, что пока не рассчитывали экономическую эффективность машин, но намерены приобрести новые грузовики FAW ORYX и в 2024 году.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 4 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4
5
2
3
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться