У автопроизводителей появляются новые возможности заработать баллы на разработке критических компонентов продукции автопрома — различных блоков управления, построенных на собственной компонентной базе.
По механизму оценки локализации на каждую технологическую операцию производства автотехники начисляются определенные баллы. В итоге, чтобы автомобиль считался произведённым в России и мог в этом статусе участвовать в процедурах государственных и муниципальных закупок, каждый образец должен набрать определённую сумму баллов. Для легковых, грузовых и автомобилей сегмента LСV порог установлен на уровне 3 200 баллов, а для автобусов — не менее 2 900.
Постановлением кабмина действие этих норм продлено до конца 2024 года, что даёт производителям время подготовиться к неизбежному повышению пороговых значений локализации в будущем. Тем более, что, согласно тому же постановлению, у автопроизводителей появляется возможность зарабатывать баллы за локализацию производства критических компонентов. Тем самым правительство стимулирует производителей к освоению технологий, которые помогут достичь технологического суверенитета российского автопрома. Этот процесс требует серьёзных затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Поэтому правительство конкретизировало перечень затрат на НИОКР в автомобильной промышленности.
Редакция Грузового Ру