ГлавнаяНовости и обзоры → От автомобильных грузоперевозок — до собственного производства техники. Интервью с СОТРАНС
13 ноября 2023

От автомобильных грузоперевозок — до собственного производства техники. Интервью с СОТРАНС

Группа компаний «СОТРАНС» — одно из крупнейших транспортных предприятий России с 30-летней историей. В 2021 году начал свою деятельность «Механический завод СОТРАНС», запустив производство полуприцепной техники, а точнее полуприцепов SOTRANS WALLAROO. Стимулом к этому стал многолетний опыт работы «СОТРАНС» в сфере грузоперевозок, эксплуатации грузовой техники и её обслуживания. Подробнее — в интервью с представителями компании

Уникальный продукт

Источник фото: gruzovoy.ruНа стенде компании «СОТРАНС» были представлены автобусы Golden Dragon и полуприцеп собственной разработки

«Механический завод СОТРАНС» разработал в 2021 году собственную модель полуприцепа SOTRANS WALLAROO, запустил её в производство, протестировал и затем усовершенствовал. Модель второго поколения была представлена на выставке COMTRANS 2023.

Полуприцеп вызвал большой интерес у посетителей. «В данной модели мы отказались от сварных швов, — рассказывает коммерческий директор ООО «Механический завод СОТРАНС» Елена Мишина. — Все элементы рамы изготовлены из стали с пределом прочности 690–700 МПа и оцинкованы методом горячего цинкования в погружных ваннах. Это повысило долговечность и обеспечило антикоррозийную защиту. Сама рама для простоты обслуживания сделана не цельной, а сборной».

Приведём основные характеристики полуприцепа, который демонстрировался в Москве: длина грузовой платформы — 13 600 мм, ширина — 2 470 мм, собственная масса — 6 840 кг, возможная нагрузка — до 27 000 кг (по 9 000 кг на каждую ось). Плотность боковой шторы — 850–900 г/м2, плотность тента крыши — 650–680 г/м2. Напольное покрытие сделано из влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 30 мм. Тормозная система — EBS Wabco.

Источник фото: gruzovoy.ruМодель полуприцепа SOTRANS WALLAROO SC3 без сварных швов и со сборной рамой

Отметим, что, запуская новое предприятие, компания с первых дней ставила цель стать лидером рынка как по качеству выпускаемой продукции, так и по объёмам производства. Проанализировав достоинства и недостатки продукции разных брендов, а также систематизировав опыт ГК «СОТРАНС» по продаже и эксплуатации грузовой техники, «Механический завод СОТРАНС» создал собственный полуприцеп, объединив в нём достоинства лучших моделей, представленных на рынке: с оптимальными характеристиками, простым обслуживанием и комфортной эксплуатацией. Так была выпущена первая версия шторного полуприцепа — SOTRANS WALLAROO SC3-1. Затем было принято решение о расширении данного направления и презентации разработки широкому кругу покупателей.

Продукция сертифицирована и прошла все испытания. «В процессе эксплуатации полуприцепы получили высокие оценки как непосредственно от водителей, так и специалистов, обслуживающих технику», — отметили в «СОТРАНСЕ».

Уникальный момент

«События 2022 года открыли перед нами огромный рынок, мы даже мечтать о таком не могли, — признаётся Елена Мишина. — Ещё только заявляя о себе, мы готовы были конкурировать с компаниями Schmitz Cargobull, Koegel, Wielton, Krone. А потом случился 2022 год (введение санкций, уход ключевых игроков, проблемы с импортом комплектующих), и оказалось, что мы стартовали в удачный и даже уникальный момент, хотя и не просчитывали это. И если в апреле 2023 мы ещё ничего не продавали, то уже в сентябре отгрузили клиентам уже порядка 60 полуприцепов. Каждый месяц объёмы выпускаемой продукции растут. К концу года мы рассчитываем выйти на производство и продажи более 100 единиц техники в месяц».

Уникальные задачи

Источник фото: gruzovoy.ruВ планах компании — стать одним из крупнейших производителей полуприцепной и прицепной техники

Сегодня время ставит перед производителями отечественной техники уникальные задачи. В современном российском полуприцепе 70% комплектующих — зарубежные. В нынешней ситуации импортировать их особенно тяжело. Поэтому очевидной и логичной задачей становится создание в России собственного мощного и современного производства деталей для техники.

«В нашем полуприцепе часть составляющих — российские, но электрика, пневматика, шасси — это европейские комплектующие, — рассказывает Елена Мишина. — Мы постоянно находимся в поиске новых поставщиков, изучаем их, стремясь и дальше повышать уровень локализации. Не думаю, что будем выходить на китайский рынок запчастей — мы намерены делать собственный качественный продукт. Не знаю, сколько для этого понадобится времени, но цель у нас амбициозная».

В планах ООО «Механический завод СОТРАНС» — расширение номенклатуры выпускаемой техники (к концу 2023 года на рынок выйдет третье поколение SOTRANS WALLAROO), строительство цехов под новые линии, закупка оборудования.

«Мы стремимся стать одним из крупнейших производителей полуприцепной и прицепной техники, — подчеркнул генеральный директор ООО «Механический завод СОТРАНС» Алексей Ильин. — Таковы наши амбиции на ближайшие пять лет. И эту цель мы считаем достижимой».

«СОТРАНС» — эксклюзивный дистрибьютор автобусов марки Golden Dragon

Источник фото: gruzovoy.ruМеждугородний автобус Golden Dragon XML 6122 J с Брюс Ли и китайским драконом

Наряду с грузоперевозками ГК «СОТРАНС» уделяет большое внимание развитию других своих направлений. Так, компания ООО «Техцентры СОТРАНС» является официальным дилером ряда производителей.

В 2022 году «СОТРАНС» стал эксклюзивным дистрибьютором автобусов марки Golden Dragon на территории Российской Федерации. В марте 2023 года стартовали продажи данной техники, и уже к сентябрю было отгружено 70 автобусов. Эту цифру озвучил директор отдела продаж коммерческой техники предприятия Александр Клубачук на выставке COMTRANS 2023, где «СОТРАНС» представил два автобуса бренда: междугородний Golden Dragon XML 6122 J и туристический Golden Dragon XML 6126 JR. Обе модели известны в России, но раньше на рынке их представлял другой дистрибьютор.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться