ГлавнаяНовости и обзоры → «У газомоторного топлива большие перспективы». Разговор с представителем Hongyan
01 ноября 2023

«У газомоторного топлива большие перспективы». Разговор с представителем Hongyan

На выставке COMTRANS 2023 питерская компания «Гефест» представляла рестайлинговый магистральный тягач SAIC Hongyan 4х2 в дизельном и газовом исполнениях. О перспективах обоих направлений рассказал директор по развитию компании Василий Геревич

Газовая предыстория

Компания «Гефест» более 3 лет занимается поставками и сервисом грузовиков с двигателями, работающими на СПГ (сжиженный природный газ), а также комплексами оборудования для заправочной инфраструктуры.

«Наверное, у нас самый большой опыт в стране в поставках и эксплуатации техники на газомоторном топливе, — рассказал Василий Геревич. — Мы представляем продукцию завода SAIC Hongyan. Это совместное предприятие китайской группы SAIC и Iveco в г. Чунцин, Китай, и двигатели для европейских грузовиков Iveco производят именно здесь. Мы были на заводе и своими глазами видели, как в Турин отгружают двигатели Iveco Cursor. Хочу подчеркнуть, что грузовики Hongyan — единственные на этой выставке, у которых действительно европейский двигатель. И, на заметку любителям техники Iveco, мы в полном объёме обеспечиваем эти двигатели диагностическим оборудованием и запчастями».

Источник фото: gruzovoy.ruПредставитель СПГ-сегмента: тягач HONGYAN 4x2

«Наш конёк — это СПГ-техника, — продолжил представитель компании. — За три года мы поставили в Россию около 2 000 разных автомобилей на газомоторном топливе: в первый год продаж завезли 100 машин, во второй — 300, за третий — 800, и ещё заказано 600 автомобилей. Каждый год идёт кратно по нарастающей. Это техника одной марки — Hongyan, но разных типов: самосвалы 6х4 и 8х4, тягачи 4х2 и 6х4. Их можно посмотреть в Москве у нашего заказчика — компании Мостранс, которая первой в России взяла в тестовую эксплуатацию СПГ-технику. В целом, в газовом парке превалируют тягачи 6х4, их эксплуатируют в ГК УГМК, подразделениях Мостранса. Они возят тяжёлые грузы, как правило, на небольшом плече — 200–600 км. Для них достаточно поставить один заправочный комплекс, который способен спокойно обслуживать сотню машин».

Новинки экспозиции

На стенде компании был представлен рестайлинговый дизельный тягач Hongyan с современным двигателем Cursor 13 мощностью 520 л.с. — таким же, как на итальянских грузовиках. «Cursor 13 выпускают в трёх вариантах: 520, 540 и 560 л.с., — пояснил Василий Геревич. — Данная версия именно 520 л.с. Версия 560 л.с. нам представляется избыточно мощной, но, если рынок потребует, мы привезём и такую, так как у нас есть ОТТС на весь модельный ряд. Коробка передач — ZF, автоматическая с ретардером. Это рестайлинговый тягач с модернизированной удлинённой кабиной со спальником, высокой крышей с люком, новой приборной панелью и обновлённым экстерьером. Рынок этого автомобиля ещё не видел, но для всех, кто эксплуатирует Iveco, и всех, кто хочет в условиях санкций ездить на европейском двигателе, это единственная альтернатива — пусть и в китайском исполнении, но с итальянским двигателем и итальянской кабиной. Мы завезли первую партию в 300 единиц, а план — 2 000 дизельных тягачей в год».

Второй экспонат — газовый тягач — оснащён 12-литровым газовым двигателем Shanghai мощностью 440 л.с., 12-ступенчатой МКП Fast Gear и дорестайлинговой высокой кабиной со спальником. «Отставание по комплектации у газовой техники есть, но скоро появится газовый тягач с обновлённой кабиной и АКП, — продолжил спикер. — Подписаны контракты на поставку более чем 600 машин до конца года, в том числе около 200 самосвалов и 333 седельных тягача в максимальной комплектации с АКП. Все автомобили до этого года были с МКП, потому что таков был рынок. Сейчас клиенты просят автомат, так как появились заправки и машины ездят всё дальше и дальше».

Источник фото: gruzovoy.ruДизельный тягач Hongyan с двигателем Cursor

Путь через Монголию

Для поставок грузовиков в Россию компания использует логистический маршрут через Монголию протяжённостью 1 500 км, тогда как большинство поставщиков едут через Казахстан, либо через Владивосток или Благовещенск.

«Мы открыли в Монголии офис под собственные нужды и поставили туда заправочный комплекс СПГ, — прокомментировал Василий Геревич. — Базис поставки нашей газовой и дизельной техники — Улан-Удэ, откуда добраться до центральных регионов России ближе и дешевле, нежели с Дальнего Востока. То есть мы экономим на логистике. Транспортные решения могут быть разные: полностью своим ходом, либо на тралах до Улан-Батора, далее своим ходом. По всему маршруту Китай–Монголия–Санкт-Петербург есть заправки СПГ».

Перспективы газомоторного транспорта

Темпы развития заправочной инфраструктуры, как и газификации транспорта, постепенно нарастают, что видно по статистике продаж газомоторного транспорта.

«Думаю, что за ближайшие два года заправочные комплексы покроют маршрут Санкт-Петербург–Владивосток и здесь можно будет проезжать не только на дизельном, но и на газовом автомобиле, — сказал Василий Геревич. — Сегодня чемпион — дизель, но интерес к газовой технике невероятен. Сдерживающий фактор — заправочная инфраструктура. Если взять маршрут Санкт-Петербург–Москва, то с заправками нет проблем, также нет проблем до Челябинска и Нового Уренгоя. В этом году наша компания поставила СПГ-заправки в Новом Уренгое, Ноябрьске, Тюмени, Нижневартовске. В Казани, Челябинске, Екатеринбурге уже есть заправки. Но от Улан-Удэ до Владивостока инфраструктуры нет, и, если ваш маршрут Санкт-Петербург–Владивосток, вам нужна дизельная машина».

«Дизель будет чемпионом в ближайшие 2–3 года, но, что важно, страх перед газомоторными решениями уже пропал. Если раньше мы продавали газовую технику партиями по 100–300 машин крупным клиентам, то сегодня начались точечные поставки по 1–2 машины. Что ещё важно в газовой технике, водитель физически не может слить топливо — автомобили заправляет специально обученный заправщик. Автомобили экологического уровня Евро-6, что тоже приятно», — добавил специалист.

Источник фото: groupgefest.ruМнение: страх перед газомоторными решениями у участников рынка уже пропал

Продать уже недостаточно

Рынок насыщается, и на первый план выступают дополнительные конкурентные преимущества — гарантия, сервис, сервисные контракты, запчасти, обучение. «Китайские производители начали конкурировать друг с другом, и теперь клиент уже не купит просто потому, что у тебя есть в наличии техника — сегодня она есть у каждого, — сказал Василий Геревич. — Наша компания готова предложить обучение по двигателям, у нас есть учебный класс на базе Мостранса в Ясенево. У нас огромный склад запчастей в Санкт-Петербурге. Поэтому мы стремимся не к разовой продаже, а продаже сервиса. Иными словами, играть вдолгую».

«Китайские производители в отличие от европейских не занимаются гарантией, обслуживанием и сервисом, перекладывая эти заботы на российских партнёров. Китайцы не будут вкладывать деньги в российскую экономику, — продолжил специалист. — Хочу обратить внимание ещё на такой китайский подход, когда они раздают по 10 и более сертификатов либо дистрибьюторских договоров. Соответственно, когда вы работаете в России как дистрибьютор одного бренда, хотите его развивать, показать качество, сервис, но есть ещё 9 дистрибьюторов того же завода, то вы внутри страны начинаете конкурировать друг с другом, чего не позволяли европейские бренды. Россия привыкла к более цивилизованной рыночной борьбе».

«Мы единственный дистрибьютор по СПГ-технике Hongyan более 3 лет. Думаю, что ещё 10 представителей данного бренда по СПГ-направлению не появятся, — добавил Василий Геревич. — В противном случае мы бросим этим заниматься и поддерживать этот завод. Но, думаю, этого не произойдет, — у нас отличные партнёрские отношения».

Подорожание и спрос

По мнению Василия Геревича, на рынок оказывают негативное воздействие внезапное увеличение утильсбора, растущий курс юаня и политические риски, связанные с транзитом через Казахстан, из-за чего большой поток автомобилей идёт через перегруженный Дальний Восток. «На нас первые два фактора влияют так же, как на всех участников рынка. А что касается транзита, то мы в уникальном положении — транзит через Монголию связан с меньшим количеством форс-мажоров. Но общая тенденция — только в росте цен. При этом не думаю, что спрос упадёт — кто занимается перевозками и хочет обновить парк, будет его обновлять. В конечном счёте, подорожание ляжет на плечи конечного потребителя, потому что по цепочке подорожает всё».

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
3
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться