ГлавнаяНовости и обзоры → Сегодня полуприцепы в дефиците. Мнение дистрибьютора Hastrailer
05 октября 2023

Сегодня полуприцепы в дефиците. Мнение дистрибьютора Hastrailer

На выставке COMTRANS 2023 ООО «Компания Автотрак» представляло марку полуприцепной техники Hastrailer. О рынке коммерческого транспорта, турецкой продукции и дальнейших планах развития рассказал генеральный директор компании Артём Бебяков

Новый старый знакомый Hastrailer

Полуприцепную технику Hastrailer с 2009 г. выпускает компания Hastrailer Antalya O.S.B. в городе Анталья, более известном средиземноморскими пляжами и all-inclusive. Полуприцепы Hastrailer и раньше ввозили в Россию небольшие торговые компании или перевозчики, покупавшие их напрямую у производителя. Их привлекало качество металлоконструкций и европейская комплектация: оси SAF или BPW, тормозная система Wabco, крыша Versus и т.д.

Теперь ситуация с поставками и сервисом техники Hastrailer приобрела регулярный порядок. «В прошлом году мы подписали соглашение о поставках полуприцепной техники: шторных и бортовых полуприцепов, рефрижераторных фургонов, контейнеровозов, — рассказал Артём Бебяков. — Сейчас мы выводим на российский рынок линейку 16-метровых шторных полуприцепов с 3 осями».

Источник фото: hastrailer.ruПоставками прицепной техники Hastrailer в РФ с 2022 года занимается «Компания Автотрак»

Два сегмента — две разные ситуации

События прошлого года радикально изменили рынок. К сегодняшнему дню ситуация улучшилась — дефицит автотехники ликвидирован, но сохраняется дефицит полуприцепной техники. «По тягачам ситуация выровнялась. Многие дистрибьюторы и дилеры грамотно выстроили логистику и регулярно доставляют технику. В наличии тягачи 6х4 и 4х2, много самосвалов, — прокомментировал Артём Бебяков. — Текущая цель — обеспечить рынок полуприцепами».

Экономическое давление на рынок

Свою роль в ликвидацию дефицита тягачей на рынке (или, скорее, в снижение спроса) внесли увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 г., поэтапное увеличение ключевой ставки до 13% и постепенный, но неуклонный рост курса юаня до 13,5 рублей.

«Если вы заказали машину с доставкой до 1 августа, то есть до увеличения утилизационного сбора, это не значит, что она придёт вовремя. Она может прийти и в сентябре, в октябре и даже позже, — объяснил Артём Бебяков. — Соответственно, её стоимость вырастет на курсовую разницу и на прибавку в утилизационном сборе и стоимости кредита. Некоторые клиенты отказываются от заказов, и таких машин много и у нас, и у коллег. Полагаю, спрос упал процентов на 10–15, и падение продолжится. Это снижение спроса касается тягачей — полуприцепы, как я уже говорил, остаются в дефиците».

«Если средний магистральный тягач стоит, скажем, 900 тысяч юаней, а курс юаня поднялся на 3 рубля, то цена тягача увеличилась на 2 700 000 рублей, — продолжил Артём Бебяков. — Плюс миллион утилизационного сбора, плюс ключевая ставка».

Сегодня как раз идёт пересмотр транспортными компаниями тарифов для возмещения удорожания тягачей и полуприцепной техники.

Источник фото: gruzovoy.ruСтенд «Компании Автотрак» на COMTRANS 2023: полуприцеп Hastrailer и тягач ChengLong

Итоги и планы компании

Как отметил Артём Бебяков, в 2022 г. произошло 30-процентное падение продаж в сравнении с 2021 г. В 2023 г. ситуация стабилизировалась (произошёл рост примерно на 10%) благодаря переориентации рынка на других поставщиков и налаживанию новых логистических цепочек.

Сегодня «Компания Автотрак» выводит на российский рынок полуприцепы Hastrailer и тягачи ChengLong H7. «Мы хотим продавать не просто «железо», а транспортные решения, чтобы у клиентов была возможность обслужить и отремонтировать тягачи и полуприцепы с минимальными простоями, — пояснил Артём Бебяков. — Сейчас мы заказываем в большом объёме запасные части для обеспечения их постоянной доступности. Также разрабатываем программы сервисной поддержки и развития дилерской сети — привлекаем сильных дилеров, которые могли бы оказывать услуги на уровне европейских поставщиков, бывших ранее эталоном».

С апреля «Компания Автотрак» совместно с дилерами продала более 50 полуприцепов Hastrailer. По тягачам ChengLong H7 пока идут подготовительные работы, а именно адаптация техники к российским дорожным и климатическим условиям: «Дорабатываем теплоизоляцию — ранее запросов на машины в такой комплектации к нашим китайским партнёрам не поступали. Также подбираем оптимальное для российских условий передаточное число заднего моста, чтобы у клиента не было пережога топлива, то есть пытаемся сделать машину эффективной. Старт продаж планируем на конец сентября–середину октября, но уже сейчас можно оформить предзаказ».

Оптимистичный прогноз

«Сейчас рынок адаптируется к очередной реальности, но отложенный спрос клиенты реализуют до конца года, — считает Артём Бебяков. — Несмотря на все увеличения курсов и т. п. продолжится небольшой рост, потому что грузы нужно возить, нужны и тягачи, и полуприцепы, а по полуприцепам спрос превышает предложение примерно на 20%. Российские производители полностью загружены и, полагаю, до конца года ситуация сохранится именно такой».

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться