Источник фото: gruzovoy.ruМнение: реальный рост цен и падение спроса на большегрузы рынок ощутит чуть позже, когда опустеют склады
Эксперты, опрошенные изданием «Коммерсантъ», связывают это с ростом ключевой ставки Центробанка и повышением утилизационного сбора. С 1 августа в России увеличились ставки утильсбора практически для всех видов транспортных средств. На грузовики, за исключением седельных тягачей 6-го экологического класса, утильсбор вырос в 1,7 раза.
Августовское снижение спроса на грузовики — уже третье с начала года. До того падение рынка коммерческих авто отмечалось в конце апреля, при ослаблении рубля, а также в начале лета.
Сейчас, по некоторым данным, грузовики подорожали в среднем на 15%. В этой ситуации часть клиентов решили отказаться от заключённых ранее договоров. Однако Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «Автоспеццентр», считает, что это не предел: реальный рост цен на большегрузы и спровоцированное им падение спроса российский рынок ощутит позже, когда на складах дилеров закончатся ввезённые по старым ценам грузовики.