ГлавнаяНовости и обзоры → Тенденции рынка. Изучаем технику из Китая и России на CTT Expo
06 июля 2023

Тенденции рынка. Изучаем технику из Китая и России на CTT Expo

Немало новинок CTT Expo преподнесла в сегментах коммерческой и прицепной техники. В первом из них мяч был на стороне китайцев: на выставке мы увидели ранее не представленные в России грузовики из КНР — например, Sany и XCMG. В прицепах — тон задавали россияне

В этом обзоре подробно расскажем о продукции брендов Foton, Grunwald и ТОНАР. Речь пойдёт о моделях, которые или недавно вышли на российский рынок, или же станут доступны отечественному потребителю вскоре. Это представители класса лёгких и тяжёлых грузовиков, прицепная техника для строительной отрасли и магистральных перевозок, а также одна из последних российских разработок для горнодобывающей индустрии — шарнирно-сочленённый самосвал.

Футуристический Galaxy, долгожданный Toano, обновлённый Tunland. Новинки и новости от Foton

Источник фото: foton-motor.ruООО «Фотон Мотор» показал на выставке CTT Expo 2023 сразу три новых коммерческих грузовика

Бренд Foton — на российском рынке не новичок. Более того, он входит в топ-10 марок грузовиков в России и демонстрирует впечатляющую динамику. По данным «Автостат Инфо», только в первом квартале 2023 года продажи Foton в стране превзошли прошлогодний показатель в 412 раз.

ООО «Фотон Мотор», эксклюзивный дистрибьютор Foton на территории Российской Федерации, показал на выставке CTT Expo 2023 сразу три новинки в сегментах тяжёлых и лёгких коммерческих грузовиков. Главная из них — флагманский седельный тягач Foton Galaxy 4х2, привлёкший внимание своим футуристическим дизайном.

Этот автомобиль — представитель нового поколения седельных тягачей, которое идёт на смену уже известному на российском рынке магистральнику Foton Auman EST A. Foton Galaxy оснащён двигателем Cummins нового поколения мощностью 580 л.с., обновлённой коробкой передач ZF Traxon, современными системами безопасности и помощи водителю.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО «Фотон Мотор» Роман Рыжиков, представленный на выставке автомобиль — версия для китайского рынка. Он был анонсирован на дилерской конференции в марте нынешнего года. Сейчас компания продолжает собирать «обратную связь» от своих партнёров и клиентов по данной машине, чтобы к моменту своего выхода на российский рынок модель была максимально адаптирована к потребностям россиян.

Источник фото: foton-motor.ruНовинка — цельнометаллический фургон Toano — сейчас проходит сертификацию

В сегменте LCV были представлены две новинки — цельнометаллический фургон Toano и пикап Tunland нового поколения. Toano комплектуется 149-сильным дизельным двигателем Cummins ISF и 6-ступенчатой МКПП. Сейчас модель проходит сертификацию. На выставке Foton Motor показал вариант Toano с максимально длинной колёсной базой, максимально высокой крышей и односкатной ошиновкой задней оси. Но к покупке будут доступны и другие варианты.

Обновлённый пикап Tunland G7 4х4 получил более современную внешность и новый интерьер и теперь идёт в комплекте с дизельным двигателем Aucan мощностью 163 л.с. и 8-ступенчатой АКПП ZF. В предыдущей версии этот автомобиль был востребован даже в северных широтах — в Ямало-Ненецком автономном округе, где хорошо зарекомендовал себя благодаря надёжному и тяговитому «дизелю» и своей рамной конструкции. Таких внедорожников на российском рынке сейчас представлено немного, отметил Роман Рыжиков, и в компании рассчитывают, что новый Tunland G7 будет иметь в России не меньший успех, в том числе и у горнодобывающих компаний.

Источник фото: foton-motor.ruОбновлённый пикап Tunland G7 4х4 с дизельным двигателем Aucan мощностью 163 л.с.

Кроме того, на выставку Foton Motor привёз самосвал Auman GTL 6х4, Foton S85 в двух исполнениях — топливозаправщик и мусоровоз, муниципальный эвакуатор Foton S120 с надстройкой компании «Чайка-Сервис», а также бортовой Auman EST M18 с крано-манипуляторной установкой Hyundai. Эти машины уже доступны в России, тогда как поставки Foton Tunland G7 начнутся в конце июля — начале августа 2023 года, а продажи тягача Foton Galaxy — лишь в первом квартале 2024 года.

Параллельно с расширением ассортимента Foton Motor развивает и свою сервисную сеть:

— Наша дилерская сеть претерпела качественные изменения, — добавил спикер. — На сегодняшний день мы имеем порядка 90 официальных дилерских центров по всей стране, которые могут оказывать услуги по техобслуживанию и ремонту автотехники Foton. И им не нужно объяснять, насколько важен сервис. Мы также понимаем необходимость увеличения запаса запасных частей на складах — и сейчас уже опережаем план. Формируются склады запчастей непосредственно на территории дилерских центров В перспективе — строительство ещё одного крупного склада, в Екатеринбурге. Это, а также качество техники, даёт уверенность в том, что выпуск на рынок новых моделей позволит нам без проблем поддерживать заявленную гарантию. На самосвал Auman GTL гарантия составит 1 год без ограничения пробега. На всю остальную автотехнику  — 3 года без ограничения пробега.

Несмотря на огромный спрос, компания также работает над формированием благоприятных финансовых условий для клиентов. На выставке CTT Expo 2023 Foton Motor и «Росбанк Лизинг» подписали соглашение о запуске специальной программы по продаже в лизинг грузовых автомобилей Foton Finance. В перспективе — разработка и запуск программы факторинга.

Конкурентов из Китая пока нет. Новинки Grunwald для строительной отрасли

Источник фото: gruzovoy.ruНа выставке CTT Expo 2023 Grunwald представил полное семейство прицепов для строительной отрасли

Впервые на выставке CTT Expo 2023 калининградский бренд Grunwald показал полное семейство прицепов для строительной отрасли. Все экспонаты объединяло общее конструктивное решение — стальной кузов, выполненный по технологии «Half-pipe». Такая конструкция обеспечивает кузову большую жёсткость при меньшей массе и позволяет минимизировать количество сварных швов.

Первая новинка в экспозиции — прицеп Gr.Tr.T16-H-R с центрально расположенными осями и кузовом 16 куб.м, предназначенный для перевозки инертных строительных материалов в составе автопоезда с автомобилем-самосвалом. Собственная масса прицепа — от 6 300 кг при допустимой полной массе 28 000 кг. Грузоподъёмность — 21 300 кг.

Вторая новинка — самосвальный прицеп Gr.Tr.Ti22-H-G. Особенности модели — жёсткое дышло с поворотным кругом, усиленный осевой агрегат грузоподъёмностью 12 тонн на каждую ось и двускатная ошиновка. Геометрический объём кузова — 22 куб.м, собственная масса — от 7 800 кг при полной 36 000 кг.

Также Grunwald представил на выставке свой флагманский продукт — самосвальный полуприцеп Gr.T31-SH с кузовом 31 куб.м, грузоподъёмность — 29 450 кг. А завершала «парад техники» российской марки 22-кубовая самосвальная надстройка Gr.TD22-SH-II.

Источник фото: gruzovoy.ruНовинка — прицеп Gr.Tr.T16-H-R с центрально расположенными осями и кузовом 16 куб.м

Начальник отдела маркетинга компании Михаил Багин отметил: представленные на выставке новинки — не единственные в портфеле Grunwald. В нынешнем году российский бренд выводит на рынок новые разработки в сегменте магистральной техники.

Отличительная особенность новых моделей Grunwald — высокая доля комплектующих российского производства, то, что остается импортным, — поступает по безопасным каналам и из дружественных стран.

Шок, вызванный уходом европейских брендов и европейских комплектующих с российского рынка, миновал. В ближайшее время Grunwald нацелен на системное импортозамещение компонентов и диверсификацию, чтобы в будущем производство не зависело от политических потрясений. Но этот процесс — очень затратный по времени, подчеркнул Михаил Багин. По его словам, на то, чтобы техника в России состояла в основном из отечественных комплектующих, потребуется не меньше трёх–четырёх лет: столько обычно проходит от разработки продукта до его постановки в серию.

— Наша компания оптимистично смотрит в будущее. После ухода иностранных производителей техники с российского рынка наши продажи выросли. С расчётом на дальнейшую положительную динамику мы строим ещё один завод — это будет четвёртая производственная площадка Grunwald в России. Конкуренции с китайскими производителями у нас на сегодня нет: они сейчас больше увлечены поставками автомобилей. Но допускаем, что через какое-то время продукция из КНР может появиться и в сегменте прицепной техники. На этот случай существуют различные государственные программы поддержки отечественного производителя, и надеюсь, правительство будет поддерживать свою транспортную промышленность, — резюмировал собеседник.

Новая ниша и новинки. Что предлагает «Тонар»

Источник фото: gruzovoy.ru«Майнинговая» новинка от «Тонар» — шарнирно-сочленённый самосвал Т-45 с колёсной формулой 6х6

В том, что партнёры из Поднебесной легко могут завоевать и российский рынок прицепной техники, не сомневается инженер управления сбыта компании «Тонар» Николай Чмыхов. Однако пока ситуация благоприятствует российскому производителю прицепов и полуприцепов. «Тонар» стремится этим воспользоваться. Именно по этой причине компания начала активней развивать и «майнинговую тему»: помимо прицепной техники на выставке был представлен шарнирно-сочленённый самосвал ТОНАР-7508 (Т-45) с колёсной формулой 6х6.

В отличие от показанной в прошлом году модели, ТОНАР-7508 обладает увеличенной до 45 тонн грузоподъёмностью. Большинство компонентов в показанной машине — российские. Импортные, китайские, — только двигатель и коробка переключения передач.

Разработка таких самосвалов началась ещё три года назад. И ожидается, что к концу 2023-го завод «Тонар» приступит к серийному выпуску самосвала, который может быть востребован как в горнодобывающей отрасли, так и при строительстве дорог. Предприятие оценивает ёмкость российского рынка по данному типу машин на уровне 260 единиц в год и готово производить 10–12 самосвалов ТОНАР-7508 ежемесячно.

Источник фото: gruzovoy.ruТакже в числе представленных новинок 2023 года — шторно-бортовой полуприцеп ТОНАР-97882

Что касается традиционных для завода типов техники, то и здесь «Тонар» сегодня чувствует себя более уверенно в плане поставок комплектующих. Предприятие вернулось к объёмам производства апреля прошлого года — 36 единиц в сутки, строит новую производственную площадку и с вводом новых мощностей рассчитывает довести суточное производство прицепной техники различных видов до 100 штук.

Кстати, ещё одна новинка 2023 года у завода «Тонар» — из сегмента магистральных полуприцепов. Это шторно-бортовой ТОНАР-97882. В отличие от полуприцепов, предназначенных для «еврофур», модель имеет увеличенную до 16,5 м длину кузова и более внушительный полезный объём — 110,6 куб.м. Подъёмная крыша даёт возможность при боковой погрузке использовать всю полезную внутреннюю высоту полуприцепа — 2,7 м. Двухъярусная загрузка, в свою очередь, позволяет перевозить до 82 европалет.

Помимо новинок, на выставке завод «Тонар» представил и полуприцеп-самосвал 95892 — лидер продаж марки по итогам 2021 и 2022 годов.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться