ГлавнаяНовости и обзоры → Высокий расход топлива и дорогое ТО, но цены на технику помогали с этим мириться. Честный отзыв о KAMAZ-5490
07 апреля 2023

Высокий расход топлива и дорогое ТО, но цены на технику помогали с этим мириться. Честный отзыв о KAMAZ-5490

Несмотря на появление более современных грузовиков КАМАЗ, поколение К4 пока не уходит с конвейера. Сегодня рассказываем о его флагмане — седельном тягаче KAMAZ-5490 NEO. Своим опытом работы с этой техникой делится Александр Черноокий, главный инженер ОДО «Белэкс и К»

Региональный тягач

Группа компаний «Белэкс и К» — это международный автоперевозчик с офисами в пяти странах. В его парке сегодня более 80 грузовиков. Из них три — KAMAZ-5490 (2016 г.в.) и десять модернизированная версия KAMAZ-5490 NEO.

Источник фото: beleks.comЕжегодно каждый автомобиль компании проезжает в среднем 150 тысяч километров

Первые KAMAZ-5490 NEO появились в группе компаний в 2017 году, последние шесть — в 2021-м. И приобретались они для перевозки грузов из Европы в страны Средней Азии. Сегодня эти машины работают в основном на маршруте Беларусь — Россия, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Ежегодно каждый автомобиль проезжает в среднем 150 тысяч километров.

Однако огромные расстояния, которые преодолевает за рейс такой тягач, не делают его автомобилем для магистральных автоперевозок. Этот большегруз, рассказал Александр Черноокий, больше подходит для региональных перевозок. Но стоит добавить, что модернизированный KAMAZ-5490 NEO уже в базовой комплектации оснащается более вместительным по сравнению с предшественником топливным баком объёмом 760 л. А дополнительно для дальнемагистральных поездок он может быть оборудован вторым топливным баком ёмкостью 450 л. Таким образом, в группе компаний «Белэкс и К» запас топлива на всех тягачах KAMAZ-5490 NEO составляет 1 210 л против 800 л (и это тоже в двух баках) у KAMAZ-5490.

В пользу «региональности» машины говорят сравнительно небольшая кабина, унаследованная от Mercedes-Benz Axor, а также отсутствие второго спального места, холодильника, рации и автомагнитолы. Всем этим автомобили группы компаний «Белэкс и К» укомплектовывались дополнительно в дилерском сервисном центре.

Расход топлива и другие проблемы

Автомобили KAMAZ-5490 NEO группы компаний «Белэкс и К» оснащены двигателем Daimler OM 457LA стандарта Евро-5 рабочим объёмом 11.97 литра и мощностью 401 л.с., интегрированным в силовую линию с 16-ступенчатой МКПП ZF. Но надёжный немецкий мотор, похоже, не смог обеспечить машине ожидаемую экономичность. В реальных условиях эксплуатации автомобиль расходует в среднем 35–38 литров топлива на 100 километров с 20 тоннами груза. Для сравнительно небольшого тягача, по мнению Александра Черноокого, это слишком высокий показатель.

Источник фото: beleks.comАвтомобиль расходует в среднем 35–38 литров топлива на 100 км с 20 т груза

— К основным проблемам седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO можно отнести слабую электрику, частый выход из строя аккумуляторных батарей (даже после их замены), неравномерный износ шин, вызванный, вероятно, недостатками в развесовке автомобиля, — отмечает специалист. — При разработке KAMAZ-5490 NEO конструкторы увеличили на 200 мм колёсную базу тягача, чтобы оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика, но что-то, видимо, не учли. И теперь, чтобы добиться относительно равномерного износа, колёса регулярно приходится переставлять с одной стороны на другую.

Внимания механиков — ещё до истечения гарантийного срока — также обычно требуют стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, бачки гидроусилителя руля.

И «вишенка на торте» — слабое крепление крыльев, постоянно приходится восстанавливать трубы крепления кронштейнов.

Гарантия и сервис

Гарантийный срок два года без ограничения пробега — своего рода палочка-выручалочка для перевозчика: ни один из КАМАЗов группы компаний «Белэкс» без обращения в сервис не выходил свой гарантийный срок. Зато была возможность бесплатной замены всех некачественных узлов. Однажды так меняли вышедший из строя блок управления, стоимость которого составляла примерно 10 000 долларов США.

Источник фото: beleks.comПроизводить ТО КАМАЗа Александр Черноокий рекомендует каждые 80–100 тысяч километров

— В странах СНГ КАМАЗ имеет развитую сервисную сеть, — продолжает собеседник, — но к её работе есть вопросы: часто, особенно это касается гарантийных случаев, ремонта приходится ждать неделю–полторы. С плановым ТО таких вопросов не возникает, но есть другой минус: техобслуживание очень дорогое и обходится сегодня примерно в 1 000 долларов.

Очень выручит владельца КАМАЗа собственная сервисная база. На СТО «Белэкс и К» в Гомеле каждый новый, только прибывший с завода, KAMAZ-5490 и KAMAZ-5490 NEO проходил детальный осмотр. Здесь же по истечению гарантийного срока машины ремонтируются и проходят ТО: чтобы избежать серьёзных проблем с автомобилем, производить техобслуживание КАМАЗа Александр Черноокий рекомендует каждые 80–100 тысяч километров.

Разговор о доработках и цене

Флагман четвёртого поколения техники бренда КАМАЗ долгие годы привлекал владельцев своей значительно более низкой, по сравнению с импортными автомобилями, ценой. И это мирило его владельцев с «детскими болячками» автомобиля, часть которых конструкторам всё же удалось победить.

Так, благодаря тому, что на обновлённом КАМАЗе стали применяться новые необслуживаемые ступичные подшипники кассетного типа, исчезла проблема заклинивания колёс передней оси и пропала необходимость каждые 100 тысяч километров пробега разбирать колесо. Лишь однажды возле Набережных Челнов у группы компаний «Белэкс и К» случилась проблема с необслуживаемым подшипником KAMAZ-5490 NEO: он развалился, но бракованную деталь заменили по гарантии. В целом новую конструкцию можно назвать надёжной.

Не стоит забывать, что при должном уходе автомобиль способен служить долгие годы. Самые старые у «Белэкс и К» КАМАЗы (те, что еще без приставки NEO) уже проехали по 800–900 тысяч километров каждый. И продолжают работать, как и их модернизированные собратья.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 4, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
4
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться