Новый самосвал и два полуприцепа. Экспонаты CTT Expo 2022
Тонар Т-35 — первый шарнирно-сочленённый самосвал в модельном ряду компании. Стоит отметить, что ранее российские предприятия уже пробовали организовать выпуск данного типа техники, однако серийное производство так и не было запущено, а существующий в нашей стране спрос продолжал удовлетворяться за счёт импортных брендов. Сейчас с учётом текущей ситуации на рынке проект МЗ «Тонар» приобретает особое значение.
Модель впервые была представлена в 2021 году. На сегодняшний день собрано три единицы, и все они проходят испытания в реальных условиях эксплуатации. При этом в планах МЗ «Тонар» — в ближайшее время выйти на объёмы производства 10 машин в месяц.
Источник фото: gruzovoy.ruНовинка на российском рынке — Тонар Т-35
Самосвал имеет полный привод, большие колёса с широкопрофильными шинами и механизмы блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов. Грузоподъёмность — 35 тонн, вместимость кузова — 20 куб.м. Образцы, которые были выпущены ранее, комплектовались двигателями Cummins и коробками передач Allison. Но в связи с уходом ряда импортных брендов с российского рынка завод задумался о замене данных компонентов.
— В шарнирно-сочленённом самосвале используется порядка 30% импортных компонентов. Это двигатель, коробка передач, шины. Всё остальное — российское. И хотелось бы обратить внимание на то, что мосты и корпус — собственного производства. Если говорить об импортных узлах, то на заводе есть определённый запас моторов и КПП, но уже сейчас мы переходим на продукцию китайских брендов Weichai и Fast Gear, — рассказал Вадим Мухояров.
Отвечая на вопрос о спросе на новинку, представитель предприятия отметил следующее:
— Клиенты техникой интересуются, все хотят пощупать, посмотреть и поездить на самосвале. Для этого мы разработали такое мероприятие, как показ техники в работе. Проводим презентации на нашем карьере, а также даём машину в тест-драйв, например, на три месяца. В последнем случае на самосвале работает наш экипаж, а клиент оценивает эффективность техники и принимает решение. Думаю, что сейчас, когда серьёзные игроки ушли с рынка, всё в наших руках.
В число двух других экспонатов бренда вошли самосвальные полуприцепы Тонар SL4-30 и Тонар SH3-33. Первая модель — это облегчённый четырёхосный полуприцеп с кузовом объёмом 30 куб.м, вторая — трёхосный вариант с кузовом 33 куб.м и усиленной подвеской для перевозки природных нерудных ископаемых.
Источник фото: gruzovoy.ruПредставители линейки самосвальных полуприцепов Тонар
— Сейчас немного сбавился темп продаж магистральных моделей: международные перевозчики, которые перестали ездить в Европу, пришли на внутренний рынок, вследствие чего возник некоторый дисбаланс. Поэтому сейчас руководство завода намерено все силы бросить на самосвальную и спецтехнику, — отметил наш собеседник
Об импортозамещении
В ходе разговора мы коснулись темы импортозамещения — данным направлением на заводе активно занимаются уже не один год.
— На предприятии создали специальный отдел по импортозамещению, сотрудники которого постоянно ездят по России и изучают отечественные производства. Сейчас активно работаем над тем, чтобы найти поставщика российских гидроцилиндров — к сожалению, их немного. Помимо указанного компонента по остальным позициям мы уже давно перешли на местную продукцию. Подчеркну, что руководство завода импортозамещением не на бумаге занималось, как это бывает, а на самом деле предпринимало необходимые шаги, — поделился информацией Вадим Мухояров.
В завершение интервью специалист отметил, что в линейке компании появляются полностью локализованные полуприцепы в строительном, сельскохозяйственном и магистральном сегментах.