Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков
Наибольшую активность в Торговой системе Грузового Ру в июле проявляли продавцы европейских авто - они предлагали широкий выбор как новой, так и б/у техники. Второе место делят между собой поставщики китайских и американских седельных тягачей: первых было больше среди машин без наработки, вторых - на рынке подержанной техники. Третья позиция в обоих случаях принадлежит тягачам российского производства. В то же время продажи машин из Кореи и Японии в данном сегменте традиционно невелики.
Соотношение брендов по регионам
Анализ объявлений из Торговой системы показал, что отечественные седельные тягачи (в основном это бренд КАМАЗ) в июле были более чем вдвое дешевле в сравнении с авто из Европы.
Средние цены на новые седельные тягачи из Европы, Китая и России
Традиционно машины европейского производства имеют более высокую остаточную стоимость при перепродаже. На основе цен, актуальных в июле, мы сравнили подержанные седельные тягачи различных годов выпуска, выделив две группы техники - из Европы и России. Данные об отечественных тягачах старше 2004 года не приводятся по причине недостаточного числа предложений.
Из приведенной статистики следует, что за б/у европейское авто не старше трех лет вполне можно купить две машины российского производства аналогичного года выпуска. Если же вести речь о тягачах 2006-2004 г.в., то их стоимость разнится уже в 2,6 раза. В среднем техника из Европы дешевеет через каждые три года эксплуатации в 1,4 раза, из РФ - в 1,6 раза.
Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (в рос. рублях)
Анализ рынка в разрезе брендов
Во второй части обзора речь пойдет о популярных брендах и моделях седельных тягачей. Пальма первенства в июле осталась за компанией MAN - в более чем половине объявлений о продаже седельных тягачей фигурировал именно этот бренд. Кроме этого, в категории новой техники был широкий выбор Mercedes и КАМАЗ, а тем, кто "приценивался" к б/у авто, предлагалось рассмотреть вариант покупки Volvo и DAF.
Популярные бренды седельных тягачей в июле
Чтобы проследить динамику изменения цен на седельные тягачи в течение 2014 и 2015 годов, приведем данные по брендам из ТОП-3. В среднем рост по трем производителям составил 13%, а больше всего увеличилась стоимость техники Mercedes-Benz (+16%).
Сравнение средних цен на технику MAN, Mercedes-Benz и КАМАЗ
Сравнение стоимости конкретных моделей выполним на примере популярных машин из линеек MAN (полная масса - 18 т), DAF (20,5 т) и Mercedes-Benz (18 т). В среднем удорожание по рассматриваемым моделям (новая техника) к первому полугодию прошлого года составило 41%, при этом наиболее значительный рост отмечен в объявлениях о продаже Mercedes-Benz Actros 1841 LS - 49%. Если сравнивать данные 2015 и второй половины 2014 года, то произошло увеличение цен на 14% (DAF XF 105.460 Super Space Cab стал дороже на 19%).
Сравнение цен на популярные модели (новая техника)
В дополнение к приведенным в таблице цифрам отметим, что в августе 2015 появились объявления, в которых MAN TGA 18.440 4X2 BLS (Euro 5 Intarder Klima) предлагается за 5 950 000 рос. рублей, DAF XF 105.460 Super Space Cab - 5 690 000 рублей, а максимальная стоимость Mercedes-Benz Actros 1841 LS и вовсе превысила 6 млн рос. рублей (83 500 евро в эквиваленте).
Завершим обзор ценами на бывшую в эксплуатации технику. В среднем подорожание составило 53% по сравнению с годом ранее и на 22%, если обратиться к цифрам второго полугодия 2014. "Лидером" по данному показателю стал Mercedes-Benz Actros 1841 LS - в 2015 г. потенциальному покупателю необходимо заплатить на 56% больше, чем в начале прошлого года.
Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)