ГлавнаяНовости и обзоры → Почти все новинки среди грузовиков — отечественные. Репортаж с выставки bauma CTT RUSSIA 2021
11 июня 2021

Почти все новинки среди грузовиков — отечественные. Репортаж с выставки bauma CTT RUSSIA 2021

К сожалению, выставка, прошедшая в 2021 году, не была столь масштабной, как в былые годы. Тем не менее многие из производителей грузовиков, которые принимали участие в мероприятии, привезли свои новые разработки. Итак, расскажем о каждой компании

Три машины — и все новинки. Изучаем стенд КАМАЗа

Репортаж стоит начать с самого крупного на сегодня игрока рынка — Камского автозавода. Он представил на выставке два самосвала (с двумя и четырьмя осями) из нового семейства К5. Внешне машины отличаются высоким бампером и оптикой, которая прикрыта решётками. В серийное производство модели будут запущены в начале лета, так что к осени точно появятся в продаже.

Источник фото: gruzovoy.ruПолная масса четырёхосного грузовика КАМАЗ-6595 составляет 50 тонн

Самосвалы укомплектованы автоматическими коробками переключения передач ZF и рядными двигателями собственного производства Р6 910.15-450. Показатель мощности — это последние три цифры в названии модели. Кузовы для двух машин объёмом 16 и 20 кубов соответственно изготовлены на НефАЗе. Они имеют прямоугольное сечение и оборудованы подогревом от выхлопных газов.

Источник фото: gruzovoy.ruТрёхосный самосвал весит 41 т и способен перевозить 25 т груза

Ещё одна представленная на выставке новинка — это прототип беспилотного самосвала КАМАЗ 65119-0007915-5F, который разработан для эксплуатации в сельхозработах. По задумке конструкторов машина должна в автономном режиме двигаться по полю за комбайном, а по мере заполнения кузова — отъезжать на разгрузку. Техника оснащена большим количеством различных датчиков, радаров, лидаров и видеокамер. Полная масса модели составляет 30,6 тонны. О том, когда самосвал будет запущен в серию, говорить ещё слишком рано: ему предстоит пройти множество испытаний.

Источник фото: gruzovoy.ruБеспилотный самосвал оборудован двигателем Cummins и роботизированной КПП ZF

Самосвалы, краны и не только. Что представил «Урал»?

Экспозиция ещё одного отечественного завода состояла примерно из 10 моделей. Среди них были самосвалы, автогидроподъёмник, КМУ, подъёмный кран, гудронатор, мусоровоз, всесезонная комбинированная машина, мультилифт, и все эти надстройки были смонтированы на шасси «Урал».

Источник фото: gruzovoy.ru35-тонный автокран КС-55733 установлен на базе Урал-73945

Источник фото: gruzovoy.ruНа переднем плане — самосвал Урал-73945 с колёсной формулой 6х4

Источник фото: gruzovoy.ruСправа — автогудронатор АСК-73945 завода «Регион 45»

Однако ключевое место на стенде занимала новинка — самосвал С35510 (6х4) с доработанным дизайном бескапотной кабины. Старт продаж данной машины запланирован на сентябрь нынешнего года. Грузовик оснащён ярославским двигателем ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с., а вот коробка передач и мосты — китайские (Fast Gear и HanDe соответственно). Мосты оснащены межколесной и межосевой блокировками, тормозными барабанными механизмами с авторегулировкой зазоров и ABS. В основе конструкции — рама постоянного сечения с внутренним усилителем.

Источник фото: gruzovoy.ruГрузоподъёмность самосвала С35510 — 21,5 т, объём кузова — 20 куб.м

Что привезли на выставку другие отечественные заводы?

ПАО «Уралавтоприцеп» (Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов) демонстрировал на своём стенде два новых полуприцепа: низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064-042-02-М5 и облегчённый контейнеровоз ЧМЗАП 99903-053-ПЛ. Первая модель предназначена для перевозки различной техники и грузов массой до 40 т. Полуприцеп оснащён обновлёнными немецкими увязочными петлями, облегчёнными кониками и трапами, а также влагозащищённой светодиодной электротехникой с удобным расположением тумблера включения/выключения стробоскопов.

Источник фото: gruzovoy.ruМодель ЧМЗАП 99064-042-02-М5 стоит на полуприцепе ЧМЗАП 99903-053-ПЛ

Что касается второго полуприцепа-контейнеровоза, он оборудован оригинальной компоновочной схемой, которая обеспечивает соблюдение строгого регламента по весовой загрузке, пневмосистемой WABCO, а также пневматической подвеской ЧМЗАП и усиленными осями.

Далее переходим на стенд ПАО «ТЗА». Компания привезла автобетононасос 58153С на шасси КАМАЗ-6540, который оснащён технологическим оборудованием компании LIEBHERR THP 125 37R4. Длина бетонораспределительной стрелы составляет 37 м.

Источник фото: gruzovoy.ruПроизводительность бетононасосной установки — 125 куб.м в час

Компания «Чебоксарское предприятие «Сеспель» демонстрировала два самосвальных полуприцепа: DB3U34 из высокопрочной стали объёмом 34 куб.м и DB3U42 из алюминиевого сплава вместительностью 42 куб.м.

Источник фото: gruzovoy.ruГрузоподъёмность полуприцепа DB3U34 составляет 30 850 кг

Источник фото: gruzovoy.ruНа выставке также была представлена техника совместного предприятия «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ»

Источник фото: gruzovoy.ru40-тонный грузовой эвакуатор производства «Чайка-Сервис» на шасси КАМАЗ

Под прицелом фотокамер — зарубежные производители

«Минский автомобильный завод» экспонировал пять моделей своей продукции: шасси МАЗ-651628-559-000 (8х4) под установку бетоносмесительного и другого спецоборудования, автогудронатор, автокран КС-5575BY-H-2-22 г/п 25 тонн с овоидным сечением стрелы на шасси МАЗ-6302С5-529-080, а также два самосвала, один из которых является новинкой. Речь идёт о МАЗ-65262L-515-000R1 — первом в продуктовой линейке завода полноприводном 50-тоннике с четырьмя осями. На машине установлен белорусско-китайский двигатель Weichai и «автомат» Allison 4500. Мосты — собственного производства.

Источник фото: gruzovoy.ruНа новую модель установлен 20-кубовый кузов «Бецема» для перевозки инертных материалов

Источник фото: gruzovoy.ruВсего на стенде белорусского завода было продемонстрировано 5 моделей техники

Посетители мероприятия могли увидеть два грузовика MAN TGX нового поколения. Отметим, что данная техника стала победителем в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Грузовик года». Для российского рынка MAN TGX оборудуется двигателями D20 объёмом 10,5 л (мощность варьируется от 320 до 440 л.с.) или D26 (12,4 л, 480540 л.с.). Последний лучше подходит для дальних маршрутов и перевозок тяжёлых грузов.

Источник фото: gruzovoy.ruНа российском рынке новый продукт MAN TGX появился весной 2021 года

Четырёхосный полноприводнной самосвал демонстрировала Scania. Машина предназначена для работы в тяжёлых условиях, но её габариты позволяют передвигаться по дорогам общего пользования. Этот грузовик оборудован 13-литровым двигателем мощностью 440 л.с. и КПП Opticruise. Управление машиной может осуществляться в автоматическом режиме, однако в кабине есть складная педаль сцепления — для передвижения по сложным участкам.

Источник фото: gruzovoy.ruНа грузовик установлен кузов «Бецема» объёмом 20 кубометров

Стенд немецкого бренда Mercedes-Benz был одним из самых запоминающихся. На нём было представлено пять строительных самосвалов на шасси Arocs, грузовик с бетоносмесителем Liebherr, а также машина Unimog с коммунальной навеской. Глядя на производителей надстроек (Liebherr, KH-Kipper, Meiller-Kipper), все эти машины можно было принять за чистокровных «немцев», но 5 из 6 «Ароксов» собраны у нас в Набережных Челнах.

Источник фото: gruzovoy.ruМасса самого большого самосвала достигала 48 т, мощность ДВС — 510 л.с.

Следующая модель, о которой мы расскажем чуть подробнее, — фургон Fuso Canter TF 8.55 с пассажирским 4-местным модулем, установленным между кабиной и кузовом. Он представляет собой конструкцию из профильных стальных труб. Снаружи каркас облицован стеклопластиковыми панелями.

Источник фото: gruzovoy.ruПассажирский модуль фургона Fuso Canter произведён компанией «Чайка-Сервис»

Перемещаемся по выставке далее. Экспонатами Wielton на bauma CTT RUSSIA 2021 стали два самосвальных полуприцепа: W 4 S 30 HP Konisch® (Strong Master Optima) с коническим кузовом и NW 3 A 31 (Weight Master), изготовленный из алюминия. Последний — это облегчённая модель, которая является альтернативой более тяжёлому стальному оборудованию и предназначена для перевозки сыпучих материалов. При собственном весе 5 800 кг этот полуприцеп позволяет загружать почти на тонну больше.

Источник фото: gruzovoy.ruДва представленных полуприцепа имеют одинаковый объём кузова — 30 куб.м

Был на мероприятии и грузовик, произведённый в Китае. Речь идёт о трехосном самосвале Hongyan Genlyon. Машина оборудована двигателем Iveco Cursor мощностью 350 л.с. и механической КПП Fast Gear. Полная масса модели составляет 33,5 тонны, объём кузова — 20 куб.м.

Источник фото: gruzovoy.ruМинимальный дорожный просвет самосвала — 300 мм

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 4 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4
4
4
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться