ГлавнаяНовости и обзоры → Переделали Mercedes-Benz Sprinter в эвакуатор и не вернули 30% затрат
13 декабря 2023

Переделали Mercedes-Benz Sprinter в эвакуатор и не вернули 30% затрат

Два белоруса решили освоить новый для себя бизнес по доставке грузов. Вложили в покупку машины и её переделку $30 тысяч, но за три года так и не смогли окупить затраты

Источник фото: личный архив героев публикацииГерои публикации переделали грузовичок Mercedes-Benz Sprinter в эвакуатор

Для любой спецтехники важнейшим параметром является рабочий ресурс — чем он выше, тем лучше. А к покупке бэушной техники следует подходить максимально тщательно. На примере героев нашего материала мы выясним, чему следует уделить пристальное внимание, зачем переделывать штатный грузовичок Mercedes-Benz Sprinter в эвакуатор и как заставить его зарабатывать.

Семь раз отмерь — один раз купи

Своего рода стартап по доставке различных грузов Павел Я. со своим другом решили организовать в 2020 году — в постковидный период эта идея казалась прибыльной.

«Еда и различные товары, заказанные на маркетплейсах — лишь вершина потребительской корзины, — считал Павел. — Но как быть, если заказчику нужно доставить крупногабаритную пластиковую бочку для дачной канализации или самоходную газонокосилку, малокубатурный экскаватор/трактор и так далее? У рядовых служб доставки таких возможностей нет, заказывать грузовик дорого (ещё и грузчики понадобятся). Зато эвакуатор — вещь универсальная. Он годится и для прямого своего назначения — перевозки различного транспорта, и для доставки самых различных грузов».

При этом будущие компаньоны решили не покупать готовый эвакуатор, а сделать спецтехнику самостоятельно (что позволило бы сэкономить). Естественно, соблюдая все действующие в Беларуси ГОСТы. Смысл в этом был: найти новый эвакуатор из Европы — нереально, а брать с пробегом под 600 тысяч км — означало гарантированный ремонт АКПП, гидравлики и других агрегатов в недалеком будущем.

Куда выгоднее было приобрести пятилетний длиннобазный Sprinter и переоборудовать его самостоятельно. Оставалось найти модель с максимально ресурсным силовым агрегатом. Компаньонам попался на глаза грузовичок Mercedes-Benz с 3-литровым дизельным мотором, автоматической коробкой передач и подтверждённым пробегом в 240 тысяч километров.

«Его мы нашли на одном из специализированных европейских онлайн-аукционов, — рассказывает оппонент. — Обычно каждый лот такой площадки имеет подробную техническую карту с указанием цикла сервисного обслуживания, причин различного ремонта и фактического пробега. Это позволяет высчитать остаточный рабочий ресурс. А силовой агрегат выбирали из расчёта «больший объём — меньшая мощность», хотя почти все делают наоборот. На самом деле обслужить такой мотор намного проще, а его экокласс позволяет переварить не самое чистое топливо, которым заправляют спецтехнику в сельской глубинке».

Источник фото: личный архив героев публикацииРешение купить готовый эвакуатор казалось не таким выгодным, как переоборудование пятилетнего Sprinter

За три года финансовые потери составили 30%

Финальная стоимость трёхосного грузового Sprinter после получения всех необходимых сертификационных разрешений на эксплуатацию будущего эвакуатора в РБ составила порядка $30 тысяч. Из дополнительных модификаций на машину установили пневмоподушки в подвеску и компрессор для изменения клиренса (так называемый кит-комплект), лебёдку с электроприводом, систему дополнительного освещения. Была модернизирована гидравлика и оборудована система полозьев, выдвигаемых под конкретным углом.

А так как многотоннажная техника массой более 3,5 тонн, ездящая по дорогам общего пользования, в Беларуси облагается дополнительными пошлинами, эвакуатор зарегистрировали в системе Beltoll и оборудовали специальным бортовым устройством.

Но техническая подготовка — ещё далеко не всё. Перед покупкой эвакуатора важно было скрупулезно просчитать, сколько часов в день он будет работать: от этого зависит, как быстро ТС окупится и начнет приносить прибыль. Чтобы цифры были наглядными, можно приравнять минуту простоя к доллару.

«В нашем случае объём работ с использованием эвакуатора оказался переоценён, — разводит руками Павел. — Предполагалось, что нас будут привлекать к строительству дорог и благоустройству территорий для перевозки профильной спецтехники. Но частным лицам путь к выполнению таких задач оказался заказан. Из-за этого, вместо постоянной загруженности, машина использовалась только половину своего времени».

Спустя неполных три года эксплуатации эвакуатор, сделанный на основе Mercedes-Benz Sprinter 2015 года выпуска, проехал около 90 тысяч км, проходил плановое ТО, были замены некоторые комплектующие.

«К сожалению, мы без должного внимания подошли к внутренней бухгалтерии нашего проекта, — говорит оппонент. — Техника не использовалась в ряде работ, для которых мы её приобретали, потребовала специальных навыков вождения и дорогостоящего сервисного обслуживания. Шутка ли: одно колесо с индексом требуемой нагрузки стоило $400 против $100 для простого коммерческого грузовика! А непрогретое масло в гидравлике могло «убить» все сальники системы стоимостью в $500 просто по щелчку пальцев!

Таких нюансов очень много, а без соответствующего опыта вряд ли возможно знать их все. Поэтому эвакуатор пришлось продать более заинтересованным людям. Финансовые потери при этом составили порядка 30% от изначально потраченной суммы».

Источник фото: личный архив героев публикацииСпустя почти 3 года ведения бизнеса эвакуатор пришлось продать

9 советов начинающим «эвакуаторщикам»

1. Внимательно изучайте всю техническую информацию об интересующем вас ТС, какую только найдёте (VIN-номер, стикер на стойке, техкарта). Особенно это будет полезно на таможне, где перевес по массе всего в 2 кг из-за нестандартного топливного бака отправит 3,5-тонное авто в 5-тонную категорию, что сделает его ещё дороже.

2. Покупайте технику с высоким остаточным рабочим ресурсом силовых агрегатов и важных технических узлов — лучше переплатить за объём двигателя на таможне, чем регулярно ремонтировать мотор «проходного объёма».

3. Используйте только качественные масла и расходные комплектующие при техобслуживании. Это продлит срок службы основных агрегатов.

4. Не покупайте дешёвые аналоги/экзотические модели от неизвестных брендов, если в вашем регионе нет комплектующих для такой техники и её нельзя нормально обслужить. Скорее всего, выходить из строя она будет часто.

5. Покупайте транспортное средство с самым конструктивно простым мотором, не перегруженным блоками ЭБУ, так как обновлять их фирменную прошивку в условиях нынешних санкций будет проблематично.

6. Не забывайте менять масло в гидравлике — оно обладает высокой гигроскопичностью, то есть быстро впитывает воду, после чего стенки гидроцилиндров начинают коррозировать.

7. Убедитесь, что в вашем регионе доступно качественное сервисное обслуживание. Возить тот же эвакуатор за 2 тысячи км на ремонт будет затратно.

8. Постарайтесь заранее просчитать востребованность на рынке услуг купленной вами техники. Если большую часть недели она будет простаивать, вы потеряете деньги.

9. Используя спецтехнику, убедитесь, что её водитель/оператор знает своё дело: небрежное управление приводит к скорым поломкам и низкому качеству выполнения работ. На платформе эвакуатора, к примеру, груз нужно размещать, соблюдая идеальную развесовку, чтобы исключить его опрокидывание. Это сделать может только опытный специалист.

Автор: Максим Козлов

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться