ГлавнаяНовости и обзоры → Хорошая рабочая «лошадка», но есть вопросы по комфорту. Отзыв о седельном тягаче SITRAK C7H
24 марта 2023

Хорошая рабочая «лошадка», но есть вопросы по комфорту. Отзыв о седельном тягаче SITRAK C7H

Ещё год назад об этой марке родом из Поднебесной в наших широтах практически никто не слышал, а сегодня семейство SITRAK C7H стало самой продаваемой в России моделью грузовых автомобилей. Герой нашего сегодняшнего обзора — магистральник SITRAK C7H 480 экологического класса Евро-5

Об опыте эксплуатации этой пока ещё мало кому известной машины нам рассказал Леонид Стреж, директор ООО «БелВестТур» — первого в Республике Беларусь обладателя седельного тягача Sitrak С7Н 480.

Почти как MAN

ООО «БелВестТур» владеет станцией по ремонту и техобслуживанию грузовых автомобилей и с 2009 года работает на рынке транспортных услуг. В активе компании — международные рефрижераторные перевозки низкотемпературных грузов в/из стран Европы, СНГ и Азии. А её парк насчитывает 38 автопоездов.

Источник фото: belwesttour.byТехника SITRAK производится компанией SINOTRUK с использованием оригинальных технологий MAN

Первый магистральник Sitrak С7Н 480 появился здесь в июле прошлого года, а в начале марта 2023-го парк ООО «БелВестТур» пополнил уже восьмой по счёту китайский автомобиль. И почти сразу же отправился в свой первый рейс в Новосибирск.

— Выбор пал на Sitrak, поскольку в прошлом году поставки автотехники для международных автоперевозок европейских марок к нам прекратились, — отметил Леонид Стреж. — Мы посчитали, что Sitrak более конкурентоспособен по сравнению с иными доступными на рынке грузовиками. Внутри и снаружи этот тягач почти как MAN. А MAN для нас — надёжный, проверенный временем автомобиль.

Вот так и получилось, что в парке, состоящем преимущественно из седельных тягачей DAF и шести MAN, появились китайские магистральники. В нынешнем году «БелВестТур» ожидает новые поставки данных машин.

На сайте дилера китайской марки говорится, что техника под брендом SITRAK производится компанией SINOTRUK на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN. Многие комплектующие в машине, действительно, уже знакомы владельцам европейских иномарок, подтверждает Леонид Стреж. Так, по документации MAN произведён двигатель SINOTRUK MC13.48-50. Это рядная «шестёрка» мощностью 480 л.с.

Как подмечает наш собеседник, тягач Sitrak отличается довольно богатой базовой комплектацией, которая включает в себя круиз-контроль, электростеклоподъёмники боковых дверей, электрообогрев зеркал заднего вида, заднюю, переднюю и боковые камеры обзора, кондиционер, климат-контроль, автономный отопитель 4 кВт (сухой «фен») и др. Также для международного автоперевозчика важно, что тягач оснащён большими топливными баками: один на 860 л, другой на 560 л. Ещё один плюс — просторная кабина, изготовленная по документации MAN. Здесь предусмотрены два спальных места, сидения для водителя и пассажира на пневмоподвеске, есть холодильник, магнитола.

О доработках и топливной экономичности

Источник фото: belwesttour.byЗа время работы техники в ООО «БелВестТур» серьёзных недостатков замечено не было

Все седельные тягачи SITRAK C7H, принадлежащие ООО «БелВестТур», в основном делают рейсы в Россию: в рефрижераторах доставляют молочную продукцию в Краснодар, Ростов, Челябинск, Екатеринбург, Уфу и даже Новосибирск. За эту зиму они прошли испытание сильными морозами минус 30–40 градусов. И ни одна из машин не «замёрзла». Водители на автомобиль также не жалуются — наоборот, отмечают мощность силового агрегата и «хороший свет», что очень важно в условиях ночных перевозок.

— По отзывам наших водителей, машина легко управляемая, тёплая. Сиденья комфортные, — говорит Леонид Стреж. — И некоторые водители отмечают, что один и тот же километраж на SITRAK даётся им легче, чем на DAF: не так устаешь.

Максимальный пробег SITRAKов в компании «БелВестТур» — 154 000 километров. Все машины приобретались в лизинг, и, по расчётам владельца, должны окупиться года через три.

Серьёзных недостатков за техникой пока не замечено. По словам директора ООО «БелВестТур», один раз пришлось обращаться по гарантии из-за того, что перестал работать задний фонарь: из-за не до конца закрученной фишки внутрь попала вода, и проводка «сгнила». На другом автомобиле по той же причине перестал работать подогрев зеркал. К счастью, неисправности в дилерском сервисном центре устранили прямо в день обращения — долго ждать не пришлось. Но теперь все новые автомобили SITRAK в «БелВестТур» загоняют к себе на СТО и тщательно осматривают соединения.

— Был ещё случай, — продолжает рассказ директор компании, — когда во время рейса бортовой компьютер выдал ошибки, но буквально 20–30 километров проехал водитель — всё вернулось в норму. Даже на сервис не пришлось заезжать. Те «ошибки» мы списали на сильные морозы. Во многих местах на автомобиле SITRAK открыты жгуты: гофры с электропроводкой имеют продольный разрез. Но, с другой стороны, у нас есть европейские автомобили с закрытой проводкой: туда всё равно попадает влага, и постепенно проводка «гниёт». Здесь же обеспечена постоянная вентиляция. Пока трудно сказать, удачное это (с открытой проводкой) решение или нет. Как поведёт себя электрика автомобиля в дальнейшем, покажет только время.

Источник фото: belwesttour.byТехобслуживание SITRAK обходится в полтора–два раза дешевле, чем ТО европейского тягача

В отличие от европейских марок, китайский автомобиль не показывает данные о нагрузке на заднюю ось. Но проблему решили: в подушки пневмоподвески тягача установили датчики нагрузки на ось. И на гарантию это не влияет, и видно, на сколько тонн ещё можно «дозагрузить» ведущую ось.

По соотношению цены и качества седельный тягач китайского бренда своего владельца вполне устраивает. ТО тоже не разочаровало ценой: на сегодняшний день оно обходится меньше тысячи долларов, то есть, в полтора–два раза дешевле, чем техобслуживание европейского тягача. При этом межсервисный интервал SITRAK соизмерим с таковым у европейских автомобилей и составляет 100 000 км.

— Норму по топливу для SITRAK мы заложили больше, чем у наших европейских автомобилей: 26 л на 100 км с коэффициентом 0,4. Но сейчас новые машины уже начали «прикатываться», и многие водители на китайских тягачах «привозят» экономию по топливу, тогда как их коллеги на DAF или MAN — «пережёг». То есть, в зимнее время при норме на гружёный автомобиль 34 литра дизтоплива на 100 км в среднем SITRAK затрачивал 30–31 литр. Ждём лета, чтобы отправить по одному маршруту автомобили разных марок, и понять, каков фактический расход автомобиля китайского бренда относительно других наших машин, — подытожил глава компании «БелВестТур».

Водитель — о недостатках и достоинствах машины

Своим мнением о седельном тягаче SITRAK с нами поделился водитель-международник из ООО «БелВестТур» — Эдуард. По его словам, по комфортности автомобиль из Поднебесной уступает европейским аналогам. Спальные места для водителей оснащены очень тонким и мягким матрасом. Нижнее спальное место не фиксируется в поднятом положении и под ним не предусмотрена ниша для хранения, как в европейских иномарках. Нет в SITRAKе и столика, чтобы водитель мог перекусить в дороге, «торпеда» тут тоже не поможет, ибо сильно наклонена.

Источник фото: belwesttour.byМнение: «Есть недочёты по комфорту, но зато по рабочим качествам SITRAK хорош»

— Если двигатель заглушён, — говорит Эдуард, — то ты не можешь опустить стекло: питание не подаётся на электростеклоподъёмники. Точно так же не работает при выключенном двигателе автомагнитола, хотя сама по себе она хороша: во время отдыха можно смотреть фильмы.

Холодильник — очень маленький по глубине и так же, как и климат-контроль, по словам водителя, «живет своей жизнью»: выставляешь одну температуру, а получаешь другую. Кстати, чтобы получить желаемое тепло в кабине, водители научились «обманывать» температурные датчики, которые, видимо, расположены не очень удачно. Например, один датчик температуры в салоне расположен у пассажирского сиденья над решёткой отопителя. И эту решётку от датчика прикрывают ковриком.

Есть у Эдуарда и вопросы к работе круиз-контроля. Одно нажатие на кнопку изменяет скорость сразу на три километра, а не на один, как в европейских тягачах. И, если круиз-контроль отключился, то возвращения к последнему сохраненному значению скорости не происходит: желаемый параметр нужно устанавливать вновь.

При этом водитель высоко оценил штатные камеры. Боковые начинают работать при включении поворотника и помогают контролировать «мёртвые зоны». А камера заднего вида позволяет обозревать то, что происходит сзади автопоезда. Кроме того, штатные камеры автомобиля работают и как видеорегистратор. И теоретически могут помочь, если машина попадёт в ДТП, или же на стоянке привлечет внимание похитителей топлива.

— На SITRAKе я проехал уже почти 30 тысяч километров и могу сказать, что в целом автомобиль мне нравится, — резюмирует водитель. — Да, есть недочёты по комфорту, но зато по рабочим качествам SITRAK хорош. Тянет отлично, не боится подъёмов. Очень отзывчивая коробка (роботизированная 12-ступенчатая ZF — Экскаватор Ру). Удачное решение — кнопка у руля для «включения» нижнего положения заднего моста: нажал — SITRAK опустился, и ты заехал спокойно под полуприцеп.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 3,63 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,63
5
1
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться