Специфика работы коммерческого транспорта — это повышенные нагрузки, продолжительная (а порой и непрерывная) эксплуатация в сложных климатических условиях, частый контакт с водой, пылью и грязью. Всё это отражается на жёстких требованиях к смазочным материалам для тяжёлой техники. «Грузовые» масла и смазки должны защищать узлы и механизмы от износа и оставаться устойчивыми к агрессивным средам в течение очень длительных интервалов времени.
В ассортименте универсальных смазок «ЛУКОЙЛ» в коммерческой технике наиболее эффективно зарекомендовали себя смазки линеек «ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС» и «ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС», выпускаемые на заводе ИНТЕСМО (СП ЛУКОЙЛа и РЖД) в Волгограде.
Источник фото: lukoil-masla.ru«ЛУКОЙЛ ФЛЕКС» — серия популярных смазок нового поколения. Всего в ассортименте «ЛУКОЙЛ» — около 160 видов смазок для различных отраслей
Среди высокотемпературных смазок оптимальным вариантом для грузовой техники является «ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС ЕР 2-180». Спектр её применения очень широк: централизованные системы смазок (ЦСС), которым предписана консистенция смазки NLG 2, подшипники скольжения и качения, работающие в условиях высоких температур, скоростей и больших нагрузок, направляющие элементы, а также узлы и соединения, где требуется уплотняющий эффект смазки для защиты от попадания загрязнений и воды.
В состав этой и других смазок «ЛУКОЙЛ» с индексом EP входят антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные (AW — Anti-Wear) и противозадирные (ЕР — Extreme Pressure) присадки. EP-присадки — обязательный компонент смазочного материала, работающего в условиях смешанного трения, ударных нагрузок и вибрации.
Источник фото: lukoil-masla.ruОколо 70–90% состава смазки — базовые масла. Для создания качественной смазки чрезвычайно важна приёмистость различных видов базовых масел и присадок, усиливающих различные свойства первых
Смазка «ТЕРМОФЛЕКС ЕР 2-180» эффективна при температурах от -30 °С до +160 °С. По ряду противоизносных характеристик она не только не уступает импортным аналогам, но и превосходит их. В частности, её нагрузка сваривания равна 335 кгс (3285 Н), что примерно на 5% лучше показателей ведущих зарубежных смазок.
Для подшипников, карданных соединений узлов и других, подверженных средним и высоким нагрузкам, подходит смазка «ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС ЕР 2-160» класса NLGI 2. Эта смазка продуктивно работает при температурах от -30°C до +120°C), не теряет своих свойств в условиях высокой влажности, сохраняет стойкость к вымыванию водой и обеспечивает защиту от коррозии.
Источник фото: lukoil-masla.ruПримерно 80% объёма смазок используется в разнообразных подшипниках. На фото — одно из стендовых испытаний эффективной работы смазок «ЛУКОЙЛ» в подшипниках в присутствии воды и агрессивных жидкостей
Для шлицевых соединений карданных валов, шкворней, штифтов, тяжелонагруженных подшипников скольжения и средненагруженных зубчатых передач рекомендуется «ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС EP 2-160 HD». Эта антифрикционная смазка содержит не только EP-присадки, но и твёрдые наполнители, о чем «сигнализирует» в названии индекс HD (Heavy Duty, для тяжёлых режимов). Такие элементы помогают улучшить защиту оборудования при ударных нагрузках и граничном трении.
Нагрузка сваривания для «ПОЛИФЛЕКС EP 2-160 HD» — 400 кгс (3 920 H), что позволяет выдерживать экстремальные нагрузки и снижать износ деталей, а также соответствует уровню альтернативных импортных смазок премиум-сегмента. Спектр её рабочих температур идентичен с рассмотренной ранее смазкой «ПОЛИФЛЕКС ЕР 2-160», и она также устойчива к высокой влажности.
В централизованных системах смазки, для которых автопроизводители требуют применения смазок полужидкой консистенции (NLGI 000), можно рекомендовать «ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС ЕР 000-45 LC». Она прокачивается в ЦСС при температурах от -40°C до +120°C. Нагрузка сваривания смазки стандартна для этого класса — более 200 кгс (2 000 H). Отдельно отметим, что при её разработке за основу был взят стандарт MAN 283 Li-P 00 для смазок, используемых в ЦСС.
Источник фото: lukoil-masla.ruПри тестировании смазок ЛУКОЙЛ применяет более 250 методов испытаний, в том числе моделирующих работу смазочного материала в ЦСС при различных температурах
В стандартном магистральном грузовике более двух десятков узлов трения и соединений деталей требуют применения именно смазок. Большинство механиков отдают предпочтение многоцелевым смазкам, вне зависимости от наличия в технике ЦСС, позволяющей в автоматическом режиме подавать смазочный материал в основные точки. Использование таких универсальных смазок, при условии их соответствия требованиям производителей разнообразного оборудования, даёт возможность оптимизировать ассортимент ГСМ, упростив обслуживание машин.