Когда главное — температура. Обзор изотермических и рефрижераторных полуприцепов из России

Сегодня в России производят полуприцепы практически под любую задачу. В данном обзоре мы изучим модели, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, а также других товаров, требующих соблюдения температурного режима. В центре внимания — разработки завода «Тонар»

Полная линейка техники: загружаем до 66 палет

По статистике ГИБДД, завод «Тонар» занял по итогам 2021 года 19% рынка новых полуприцепов — это второе место среди всех производителей по количеству зарегистрированной техники. В сегменте изотермических/рефрижераторных моделей компания разместилась на третьей позиции.

В 2021 году «Тонар» занял 19% российского рынка новых полуприцеповИсточник фото: tonar.infoВ 2021 году «Тонар» занял 19% российского рынка новых полуприцепов

Отечественный лидер предлагает покупателям широкую линейку техники. Сегодня в модельном ряду бренда присутствуют изотермические полуприцепы, рассчитанные на загрузку 33, 36 или 41 европалеты, а также модификация с возможностью двухъярусной загрузки, рассчитанная на 66 палет.

Шасси — трёх- или четырёхосное с передней вынесенной осью. Последний вариант позволяет перевозить с соблюдением действующего законодательства на 20% больше груза (по объёму и весу), чем при сближенных осях.

Вы можете выбрать стандартную комплектацию или заказать ряд опций. В частности, в любой момент можно установить холодильно-отопительную установку: для этого производитель предусмотрел на передней стенке полуприцепа закладные. Дополнительно доступны защита ХОУ, воздухораспределительные рукава (для равномерного распределения потока воздуха внутри полуприцепа при полной его загрузке и поддержания единого температурного режима), а также система рейлингов и система с подвесными крюками для перевозки туш в подвешенном состоянии. Ещё одна опция — система крепления груза, которая позволяет перевозить груз в палетах, при этом загрузка кузова может быть не полной, а сам груз можно закрепить в любой части кузова.

Все полуприцепы соответствуют европейским требованиям транспортировки скоропортящихся продуктов и имеют сертификат АТР.

Отдельное место в линейке бренда занимают полуприцепы для перевозки опасных грузов класса EXIII (ДОПОГ). Для решения специализированных задач есть модель со съёмной крышей. Также отметим, что техника ТОНАР рассчитана как на эксплуатацию внутри страны, так и на международные перевозки под таможенной пломбой.

О производственном процессе. 80% операций выполняют роботы

Сэндвич-панели — собственного производстваИсточник фото: tonar.infoСэндвич-панели — собственного производства

Помимо расширения линейки техники, важным направлением развития компании является модернизация предприятия. И в частности, роботизация. На заводе уже используется около 50 роботов для операций по сварке, резке и покраске, в планах — установка ещё более 30 единиц.

Изучаем полуприцеп изнутри: кузов

Основу кузова изотермического полуприцепа ТОНАР составляют термоизоляционные сэндвич-панели, внутри которых предусмотрен пенополиуретановый наполнитель, а снаружи — защита в виде оцинкованных металлических листов. Панели являются целиковыми (т.е. не имеют составных частей).

Производитель гарантирует, что панели останутся герметичными даже в случае появления вмятин, а также даёт гарантию на кузов 5 летИсточник фото: tonar.infoПроизводитель гарантирует, что панели останутся герметичными даже в случае появления вмятин, а также даёт гарантию на кузов 5 лет

Внедрённые в конструкцию кузова решения предотвращают попадание воды внутрь панелей и исключают появление «мостиков холода». Как следствие, продлевается срок службы кузова. Кроме этого, благодаря незначительному утолщению стен достигнут оптимальный коэффициент теплопроводности: данный показатель составляет не более 0,40 Вт/°C м2.

Производитель гарантирует, что в случае появления вмятин на панелях во время их эксплуатации они останутся герметичными. При этом один или несколько элементов кузова можно заменить (или выполнить ремонт отдельных участков). Качество и долговечность сэндвич-панелей официально подтверждается гарантией 5 лет.

Задняя стенка: каждая створка установлена на трёх петлях, на каждой двери — по два запорных механизма. В стандартную комплектацию входят фиксатор для задних открытых дверей, лестница (для попадания водителя внутрь кузова) и др.

Особенности холодильного оборудования

Основное оборудование полуприцепа-рефрижератора — холодильно-отопительная установка, предназначенная для поддержания стабильной температуры (нагрев либо охлаждение) и восстановления заданного температурного значения после открытия дверей.

За поддержанием температурного режима внутри камеры следят специальные датчикиИсточник фото: tonar.infoЗа поддержанием температурного режима внутри камеры следят специальные датчики

На изотермические полуприцепы ТОНАР устанавливаются установки Thermo King и Carrier. Доступные модели ХОУ различаются по своим мощностным характеристикам и подбираются индивидуально. В частности, выбор зависит от вида груза (замороженная продукция, охлаждённая, без предварительного охлаждения), внутреннего объёма полуприцепа, дальности перевозок. В стандартной комплектации устанавливается стояночная секция, которая обеспечивает возможность работы от электросети.

Шасси: три или четыре оси

Как уже было сказано ранее, в линейке бренда присутствуют 4-осные полуприцепы с вынесенной осью. Управление передней вынесенной осью осуществляется вручную.

Четырёхосное шасси с разнесёнными осями позволяет перевозить на 20% больше грузаИсточник фото: tonar.infoЧетырёхосное шасси с разнесёнными осями позволяет перевозить на 20% больше груза

Повысить эксплуатационные характеристики всех полуприцепов ТОНАР при динамической нагрузке помогает изготовление балки осевого агрегата из цельной трубы круглого сечения без сварных швов (толщина — 13 мм). А для упрощения ТО в ступице колеса установлен двухрядный блок-подшипник, не требующий обслуживания. При этом межсервисный интервал увеличен до 120 000 км.

Партнер проекта
Машиностроительный завод «Тонар»

Машиностроительный завод «Тонар» — крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель технологических самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 4, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
4
4

Листайте вниз, чтобы узнать больше об изотермических и рефрижераторных полуприцепах